У ребенка запор. Что делать?

На днях я столкнулась с совершенно новой проблемой: у ребенка запор.

Через неделю после того, как мы ввели в меню дочки гречневую кашу (начало 7 мес. жизни ребенка), стула не было целый день. Естественно, меня это насторожило. На следующий день начала поить ребенка водой между кормлениями. Прошло полдня, ситуация не изменилась.

Звоню своей родственнице – врачу-неонатологу и получаю вот такой совет: «То, что нет стула так долго, — это нехорошо, так как может быть интоксикация организма. Попробуй вставить ненадолго ватную палочку, окунув ее предварительно в масло и вращая по часовой стрелке. А сама поешь кураги и чернослива [дочка на гв]».

Когда мы пришли домой после гуляния, малышка плакала от голода. Но съесть много она не смогла. Тужится, а ничего не получается. Плачет. Ватная палочка результата не принесла.

Звоню нашему педиатру и получаю вот такие указания: «Ставь клизму. Вводишь газоотводную трубку, предварительно смазанную растительным маслом, на 8 см. Шприцом с другого конца заливаешь 20 мг кипяченой воды (!) 20-ти градусной температуры (!). Важно, чтобы температура была не выше, иначе жидкость начнет впитываться в стенки кишечника».

Я все сделала. Конечно, не слишком удобно мне было: заливала воду 4 раза 5-ти-миллиграммовым шприцом. При этом нужно было удерживать трубку в исходном положении. Так что лучше, чтобы шприц был хотя бы на 10 мл. Потом подержала трубку еще минуты 3, чтобы вода не вылилась. И… получилось! Малышке тут же стало легче, и она снова стала радостным ребенком, как будто ничего ее и не беспокоило!

Я постаралась проанализировать, отчего случился запор (чтобы в будущем таких ситуаций избегать). Похоже, гречневую кашу в одно из предыдущих кормлений я сделала слишком густую.

В следующий раз речь пойдет о том, как на жизнь малыша и его мамы влияют прорезывающиеся зубы — обмен опытом авторов блога.

6 комментариев на «У ребенка запор. Что делать?»

  1. Здравствуйте! У меня такая проблема.Ребенку 3 года и 9 месяцев у ней болит попка,что та внутри,уже 4 день. Я не знаю что с ней.Что мне делать? Подскажите.
    Заранее огромное спасибо.

  2. Что касается меня, если мне кажется, что что-то в здоровье ребенка не соответствует норме, то я начинаю спрашивать совет у всех знакомых врачей. Сначала по телефону. Если проблема не решается (по телефону крайне сложно поставить диагноз), то вызываю врача/иду с ребенком ко врачу.

  3. Мое мнение: к врачу — немедленно, это же не шутки — прямая кишка, может быть что угодно…

  4. [...] Способ от Насти — использовать в сочетании с газоотводной трубкой для точного и быстрого  дозирования воды для клизмы, если у грудничка вдруг случился запор. [...]

  5. Serg BLumkin:

    Внимание! Льняное масло реально помогает от запоров у детей.

  6. Елена:

    Грудью кормила только 2 недели, потом перешли на Нутрилон. У сына начали проблемы со стулом. Тяжело ходили по большому, по ночам кричал. Нам посоветовали пить козье молоко. С 2 месяцев мы пили только козье молоко. Помогло с первого дня. Проблем с животиком( колики и т.д.), со стулом больше не было.

Добавить комментарий

Отслеживать

Get every new post delivered to your Inbox.

