Надо ли приучать к рукам? (из личной переписки)

Преамбула. Мы с Настей стали мамами с интервалом ровно в три месяца. Естественно, что все насущные родительские вопросы мы оживленно обсуждали и обсуждаем в нашей переписке (мы живем в разных городах).

В результате такое богатство личного опыта, наблюдений и полезных сведений о малышах накопилось в наших почтовых ящиках , что нам захотелось поделиться ими с другими родителями. Этим постом мы открываем серию «Из личной переписки», куда будем помещать отрывки из наших писем друг другу на самые животрепещущие родительские темы. Итак…

Многих новоиспеченных мамочек волнует вопрос: надо ли приучать ребенка к рукам? Вот и нас с Настей коснулась эта тема…

«Анастасия пишет:

Спрашиваю, потому что бывают ситуации, когда видишь, что ребенок хочет маминой защиты и тепла, а лишний раз стараешься ее не брать, хотя хочется ужасно.

Наталья пишет:

Если Арсения не взять на руки, когда он просит, то от его крика потрескается штукатурка 🙂 А если серьезно, то все это глупости, по-моему.

Что я заметила, общаясь с Арсением:

1. Внимание я уделяю ему всегда, если он просит. Когда был совсем маленький, брала на руки, сейчас иногда он терпит и ждет меня, если я ему веселым голосом что-то говорю, типа, сейчас мамочка возьмет на ручки, подожди солнышко и т.п.

2. Арсению на самом деле не всегда надо, чтобы его брали на руки и качали. Это теперь, когда он чуть постарше. На первом месяце взять на руки и покачать — было достаточно обычно. А теперь иногда ему хочется просто пообщаться, что-то новое узнать (например, я думала, что он хочет спать или что у него болят зубки, когда на днях он сильно плакал, в результате оказалось, что ему просто скучно, и когда я соорудила для него качель из двух стульев, палки и переноски от коляски, он качался и веселился в ней минут 15, а потом спокойно уснул :))

3. Иногда ему проще заснуть в кроватке, чем у меня на руках. Для меня это было откровением 🙂 Так что теперь, когда я вижу, что он хочет спать, я его заворачиваю в одеяльце, чтобы руки ему не мешали :), качаю совсем чуть-чуть, потом кладу в кроватку и еще немного качаю в ней, и, как правило, он быстро засыпает.

4. Важно уметь переключить внимание ребенка. Если Арсений сильно плачет, я поднимаю его вертикально и издаю какой нибудь громкий высокий и забавный звук, чтобы привлечь его внимание, потом пару секунд с ним разговариваю, и он успокаивается, даже иногда может улыбнуться :)».

А Вы, уважаемые читатели, как думаете: надо приучать к рукам или нет?

PS Как ответила Настя и что из этого вышло — читайте в следующих постах!

11 Responses to Надо ли приучать к рукам? (из личной переписки)

  1. […] Надо ли приучать к рукам? Так что же ответила Настя на письмо Наташи? […]

  2. все дети разные, у меня старшая дочка висела все время и сейчас до сих пор ручная, (я сшила слинг для мелкого, а он нам почти не понадобился) а сын как родился прекрасно спал в кроватке без укачиваний и развлекал себя сам м убаюкивал. но к рукам приучить нельзя, есть потребность ребенка в тепле, нежности, мамином молочке, внимании и надо ее удовлетворять. хотя бабушек иногда останавливаю, они могут затискать ребенка, что он тоже от этого устает, но даст это понять сам

  3. Бухтелка, а в каком возрасте ручные детки уже сами засыпают без укачивания? И каким становится ритуал отхода ко сну — сказка на ночь, вместе полежать или еще что-то? Очень интересно узнать мнение опытной мамы 🙂

  4. засыпание-это отдельная песня. дочка у меня засыпала только у груди, в коляске и только когда едешь и дома я садилась на фитбол и так укачивалась, спала она с нами. первое время я переживала, что муж ее заденет ночью, но он один раз немного навалился ей на руку, она такой вой подняла, после этого он спит чуть ли не руки по швам, а она развалилась на весь диван и может поперек. когда мы узнали, что у нас будет второй малыш, вопрос встал как нам приучать к кроватке-это было очень тяжело, пробовали по разному, я уходила, а они укладывались без меня, пытались сделать ритуал-купание, поглаживающий массаж с маслом, колыбельная и в кроватку, но это растягивалось больше часа, она орала, я качала и все сначала. мне казалось-это никогда не кончится. но мы тогда днем спали по 2 раза. и только где-то к полутора годам она перешла к 1 сну, днем очень уставала-это было лето, мы много гуляли,ходили купаться и как то вопрос решился сам собой. потом еще были проблемы отучения, она ночью просыпалась и ей надо было грудь дать, мы стали давать молоко, через час, полтора просыпалась, надо пописать, потом опять молоко и так всю ночь. потом это совпало с тем, что мы ее стали приучать к садику, там она сильно устает и хотя и капризначала, но отрубалась сразу, зато ночью несколько раз просыпалась с воем. и только к 2 годам мне кажется немного успокоилась,я ее не вожу в садик, спим днем один раз,надо больше гулять и двигаться, чтобы ребенок уставал, но к вечеру только спокойные игры, после 8, где бы мы ни были небольшой перекус, чтобы ночью не просила,купание, или мултик, или книжку и укладывание в 9(даже в новый год никаких исключений)
    но все дети разные, когда я увидела как мой маленький сын без всяких укачиваний-я подумала-вот оно счастье.

  5. Большое спасибо за подробный рассказ! теперь мне стали яснее наши перспективы 🙂 Мы тоже с нетерпением ждем лета, чтобы наконец вылезти из коляски, в квартире уже все давно изучено

  6. до лета еще далеко, но можно изучать снег, сосульки, лепить снеговиков, потом изучать лужи, пускать кораблики, смотреть за пробуждением весны-у малыша еще много дел. больших и маленьких открытий вам

  7. Бухтелка, спасибо вам большое, что поделились с нами вашим опытом! Мы с Соней (9 мес.) идем по тому же пути, что и вы с вашей старшей дочкой. Малышка тоже до сих пор спит вместе с нами, потому что она кушает каждые 1,5 часа ночью. Днем с засыпаниями проблем нет: она знает, что коляска нужна для того, чтобы в ней спать (что мы и делаем по 3 часа в день, гуляя два раза).

    Я вот думаю, а не попробовать ли сначала отучить от груди, а только потом приступить к приучению ко сну в кроватке? Ведь если ребенок потеряет и мамино молоко, и мамино тепло почти в одно и то же время, это будет большой стресс для него (и для родителей, в итоге, тоже).

  8. Всем привет! Я считаю, что просто НЕОБХОДИМО носить ребенка на руках, чтобы ребенок рос уверенным в себе. Моему сынуле год и восемь, и я все еще ношу его на руках при каждой его просьбе взять на руки. Это не значит, что он постоянно на мне… Если в этом нет надобности, он ходит, бегает, играет сам… То же самое касается и совместного сна. Кроватку мы купили до его рождения, но в первый день нашего прибытия из роддома, я поняла, что это нереально кормить грудью и спать отдельно от него… Я получаю от совместного сна, так же как и от грудного вскармливания (мы до сих пор полноценно питаемся маминым молочком 24 часа в сутки, в любое время, в любом объеме, при первой же просьбе)огромное удовольствие. У меня даже нет сомнений, что это правильно. Придет время, и он будет спать отдельно. Просто я прекрасно помню свои ежедневные детские вылазки ночью из кроватки, насколько я любила спать со своими родителями и каждую ночь к ним бегала… Я хочу, чтобы сын рос уверенным в себе и свободным. Конечно, для начала я САМА должна соответствовать своим ожиданиям!!! И для меня это неверотно трудно растить ребенка ОСОЗНАННО, имея при этом все отпечатки классического воспитания по Споку в виде комплексов и низкой самооценки… Но только преодолевая трудности, мы становимся сильнее. Главное, не винить себя, если что-то сразу не получается, и стремиться к гармонии. Желаю всем здоровья, физического, духовного и материального!!! :)))

  9. Надежда:

    Всем доброго времени суток!
    До полугода мой сын не слезал с груди и все время просился на руки. Спал только в коляске и только на улице. Была зима… Причины плача не находились. Вернее находились и устранялись, но этого было недостаточно. Я выбивалась из сил и, взяв волю в кулак, заказала себе слинг в интернет магазине. В Казанских магазинах не нашлось ничего ,что соответствовало бы моим требованиям и требованиям ортопеда. Жизнь дома стала налаживаться, но тут наступила весна и сын перестал спать в коляске и опять начал заходиться в истерике! Вы не представляете ,какой я критике подверглась со стороны мамаш и бабулек, когда впервые вынесла своего семимесячного сына на улицу в слинге! Теперь смешно вспомнить :))) Меня пугали разными страшилками о «ручных детях» ,о том ,что «он там задохнется», что ему там «все пережимает», что «он упадет». Нет, были и просто любопытствующие: я охотно объясняла что и как, показывала ,давала потрогать кольца и крепления… Через некоторое время пообвык народ и в районе даже стали появляться еще слингомамочки. Но предвзятое отношение большинства осталось. Был момент, когда мой почти годовалый сын все еще не ходил, а остальные его «друзья» вовсю бегали и на меня «наехала» какая-то мамочка, что это все из-за слинга. Я просто пошла к неврологу и получила ответ ,что вообще-то у моего сына спина крепче будет ,если он пойдет после года и вообще все идет как надо. Менталитет у нас такой в районе, видимо… Гуляли мы в слинге до года ,точнее до холодов. А потом стало тяжело и неудобно. Сейчас моему сыну год и четыре. На руки так катастрофически и постоянно он проситься перестал. Более того, он спокойнее и самостоятельнее, чем его сверстники. Так уверяют «сторонние наблюдатели» ,у меня нет причин им не верить. Да ,спит он до сих пор с нами, но лишь потому, что до сих пор грудничок (ох ,как трудно вылазить из постели ,чтобы покормить ребенка!). И уж конечно висит в рюкзаке (его купили на смену слингу) ,если ему нездоровится или при плохом настроении. Я очень долго шла к пониманию того, что дети становятся «ручными» именно тогда ,когда недополучают папо-маиных рук! Все мы знаем ,что «запретный плод сладок» 🙂 Искренне желаю новоиспеченным мамам удачи и уменьшения ошибок за счет моего опыта!

  10. Надежда, спасибо за комментарий! Нашей дочке сейячас уже 1 год 9 мес. Я тоже убедилась, что чем мама «ближе» к детке, когда детке это нужно, тем увереннее и спокойнее растет ребенок. дочка тоже до сих пор спит с нами (так как только пару недель назад отучила от груди), но она знает, что мама всегда рядом, даже если сон страшный приснится. Отсюда и уверенность в стабильности, что все хорошо и, как следствие, уверенность и умиротворение в поведении.

  11. Надежда:

    Анастасия! Буду ждать вашего рассказа о «выселении» дочки из родительской кроватки! 🙂 Я тоже считаю, что сначала надо отлучить от груди , дождаться, когда ребенок четко себе уяснит, что мама никуда не делась, а уж потом приучать к своей кроватке.

Добавить комментарий

