Введение прикорма. Яблочное пюре как первый прикорм (опыт мамы)

— Ну что, начинаем вводить прикорм, — констатировала наша педиатр, осмотрев шестимесячную Соню. Начнем с яблочного пюре. Сок слишком концентрированный.

Прикорм стали вводить с 6-ти месяцев, сразу после того как вылезло два первых зуба. Ранее докармливать ребенка, который был на грудном вскармливании и хорошо прибавлял в весе, не было необходимости.

— Можно я сама готовить буду? – спросила я таким тоном, что было очевидно, что на баночки я все равно не соглашусь . Как только Соня родилась, я сразу решила, что готовить буду для нее сама, так как а) в баночках, срок хранения пюрешек в которых 2 года, вряд ли что есть полезного, кроме клетчатки, б) когда продукты покупаешь сам, то хоть знаешь, чем именно кормишь ребенка и в) когда готовишь сам, вкладываешь в этот процесс свою любовь, которая способствует вкусности и усвояемости пищи. А потом я еще узнала, что прикорм в баночках существенно лишает семью финансовых средств. Поэтому с рождением дочки друзья подарили нам пароварку и блендер.

Яблоко в прикорме

Со временем введения прикорма нам повезло – была осень, и многие фрукты и овощи можно было найти на рынке. Антоновка с огорода знакомых была первым «взрослым» продуктом для Сони. А потом я закупила столько антоновки на рынке, сколько смогло поместиться на нижнюю полку нашего холодильника (хватило на пару месяцев). Моя мама тоже положила несколько пакетов антоновки в свою морозилку, помыв, очистив от кожуры и порезав яблоки.

Первый раз (Соне было 6 месяцев и 4 дня) загрузила в пароварку половину порезанного на дольки яблока на 20 минут. В этот день дала ей 1/3 чайной ложки, на следующий день – почти полную чайную ложку, на третий – уже две, а на шестой — ели уже пять полных чайных ложек.

На второй день я осознала, в чем была моя ошибка: я решила обойтись без блендера, так как после 20 минут «парения» яблоко и так совершенно развалилось. Но, оказалось, развалилось оно недостаточно – мелкие «крупинки» не были переварены. С тех пор после пароварки фрукты и овощи прямиком отправляются в стакан и взбиваются блендером.

Первые три дня Соня морщилась, кушая яблоко, а потом оценила – яблоко стало ее любимым продуктом. До 8 месяцев давала по 30 грамм пареного яблока в день.
Когда антоновка (в январе) закончилась, перешли на семеринко (зеленое яблоко made in Russia). Соне как раз шел девятый месяц, и у нее было 2 зуба – по утрам, пока чистила от кожуры и резала 2 яблока для пароварки (50-70 грамм в день), кусочек погрызть давала дочке.

Настя

Читайте также:

Составляющие прикорма: каши и пюре для малышей

Прикорм и детское питание: от А до Я

В следующий раз читайте: о введении каши в прикорме (опыт мамы)

5 Responses to Введение прикорма. Яблочное пюре как первый прикорм (опыт мамы)

  1. […] безмолочную гречу (двумя неделями ранее мы уже ввели яблочное пюре). Покупала быстрорастворимую кашу в коробке (решила, […]

  2. […] Сначала было яббочное пюре (как я его вводила читайте тут), а потом пошли каши (тут). С 7 месяцев стали вводить […]

  3. […] зуб (точнее, сразу два зуба) — в 6 месяцев. Начали с яблочного пюре. Сок вообще не пили. Вместо этого я блендером […]

  4. Ксюша:

    Мы тоже начали кушать яблочное пюре — только без пароварки, а просто в блендере. Но пароврка,наверое пото нужна будет. Какую лучше купить по функциям?

  5. А я побоялась сразу давать свежее яблоко в качестве первого прикорма. Так что месяца 2 (то есть до 8 м.) ели только пареное яблоко. Зато после 9 мес. стали есть и пареное, и свежее, да еще и свежие грушу, смородину и клюкву.

    Начет пароварки — главное, чтобы она не овальная была, а круглая, чтобы тарелки тужа влезали, тогда можно будет и кашу, и суп прямо в тарелке в ней делать. По функциям — это не особо важно. Здесь важно, чтобы она сама выключалась. Тогда можно постаивть ужин и уйти гулять. Придешь — «а вот и ужин!» 🙂 У нас три отделения. Часто используем все три одновременно: когда готовим и для себя, и для ребенка, а еще когда ждем гостей.

Добавить комментарий

