Развивающие игры с 8,5-месячным ребенком. (Идея мамы)

«…Надо дать детям полное детство, чтобы душа их успела наполниться радостью жизни, чтобы успела пробудиться творческая фантазия.
Насколько во взрослом человеке уцелел ребенок, настолько он и личность.
Человек приходит в мир гармоническим. Разбудить в детской душе творческое начало и не дать заснуть этому началу — вот что надо делать!»
Ефим Честняков

Когда температура воздуха спускается ниже отметки «-15», передо мной стоит достаточно сложная задача: как развлечь нашего 8,5-месячного ребенка, в жизни которого самое важное – заняться исследованиями (перемещаясь по полу ползком), так, чтобы он остался на кровати и забыл, что есть пол. В нашей комнате на первом этаже пол при такой температуре становится холодным. Когда мы первый раз сегодня вышли на прогулку, я уже знала, чем мы потом займемся дома…

Идея не моя – спасибо книге Алексея Карпова «Волшебный лягушонок, или Как рисовать вместе с детьми». Еще когда вчера читала о том, как он со своими детьми делал мозаику, с которой они потом играли, подумала: «Отличная идея! Надо попробовать воплотить с Соней. Ну и что, что ей еще и года нет».

Как пришли домой, разложила на кровати столик-поднос, который нам незапланированно (но очень кстати!) купил папа, включила музыку, что создало радостную атмосферу в комнате, и разложила перед дочкой цветной картон. А еще в дело пошли ее самые любимые игрушки: баночки и крышечки из-под детского питания. С помощью них я рисовала круги, маленькие и большие.

Цвет очередного круга выбирала Соня. Я обводила крышку и вырезала, потом отдавала «на хранение» дочке. Сначала все было здорово: я создаю цветные круги, Соня играет — возит их по подносу (в процессе чего стол-поднос был «покорен» (читай: сложился 🙂 ) и Соня залезла на него верхом). Но потом круги, один за одним, стали отправляться дочке в рот. И тут на помощь пришли все те же крышечки: я предложила дочке грызть их.

 

Во время творческого процесса родилась игра: я складывала круги, поднимала их в воздух и отпускала. Водопад разноцветных кружков понравился нам обеим!

Когда готовила для Сони кашу, поняла, для чего могут пригодиться коробки из-под детских каш: отличный материал для кружков. Получаются круги со зверушками, с буквами – наряду с однотонными цветными, такие круги выполняют отличную развивающую функцию.

 

Ну, вот, готов целый набор кружков. Убираю их на несколько дней, а потом, когда дочка о них забывает, мы придумываем с ними какую-нибудь новую развивающую игру! Сегодня, например, Соня доставала круги из пакета, рассматривала их, перекладывала, соединяла и разъединяла. Потом, когда ей это надоело, я стала тасовать круги в руках. Соня забрала у меня часть кружков и стала делать то же самое 🙂 .

Возможно, кто-то подумал: «Ради чего все это? Ребенок до года отлично находит занятия сам – главное, чтоб было, что исследовать, а на ‘творчество’ он еще не способен». Я так не считаю. Конечно, я даю Соне возможность развиваться «стихийно», но когда-нибудь все ящики окажутся исследованными, а все углы – осмотренными. Более того, маленький ребенок часто начинает «скучать», и именно маме с папой приходится придумывать, чем его занять. Я также считаю, что в жизни ребенка должны быть яркие, красочные предметы и образы и нестандартные ситуации (читай: приключения). Малыш учится, наблюдая за взрослыми. Во время творческого процесса (его мамы) он видит, как из одного предмета тут же, на глазах, рождается другой. Это предметы, которые можно трогать, перебирать и создавать с ними новые образы. Уверена, все это развивает образное мышление пока еще маленького человечка.

Настя

В следующий раз читайте: о самодельных мозаиках Алексея Карпова, разного вида, для детей разного возраста, для разных игр.

Реклама

9 Responses to Развивающие игры с 8,5-месячным ребенком. (Идея мамы)

  1. Арсению интересно все разобрать, покрутить на пальце, как-то применить, приложить куда -нибудь. И всем
    этим он предпочитает заниматься сам, без помощников. Он не будет сидеть и смотреть, как мама делает что-то для него, скорее схватит самое интересное и убежит в другую комнату — чтобы никто не мешал исследованиями заниматься. Так что в нашем случае остается изобретать сложные игрушки из подручных материалов, которые можно крутить-вертеть-разбирать-собирать.

  2. Соня тоже не сидит. Она хватает все, с чем занимается мама: клей, карандаш, цветную бумагу, вырезанные круги… А между делом смотрит, что делаю я. Моя позиция: мама делает не для нее, а вместе с ней. То
    есть важен процесс, а не результат, как таковой. Если круги в процессе оказались помятыми и коробочка из них уже не получится, ничего страшного. Либо вырежем новые круги, либо коробочку сделаем в следующий раз. Для меня важно, чтобы ребенок окунался в мир творчества, чувствовал настроение и состояние, привыкал к разным цветам, формам, размерам…

  3. По-крайней мере, она не убегает «с добычей» в другую комнату. А Арсений ведет себя как типичный охотник 🙂

    Он будет стремиться схватить именно то, что в данный момент у меня в руках, либо то, что ему брать не разрешается — ножницы, например. И будет очень упорно добиваться своего. Так что процесс творчества, не
    успев начаться, очень быстро превращается в борьбу.

    Мы, я чувствую, через пару месяцев уже по лужам будем лазить — вот это будет наш вариант творческих занятий. Называется «юный натуралист в своей развивающей среде» :):):)

  4. На мой взгляд, чрезвычайно важно именно учиться понимать своего ребенка, чувствовать его интерес, его индивидуальный путь развития. Тогда и будет на каждом этапе делаться яснее линия конкретных действий, выбор игрушек, развивающих игр…

    Я уверен, что самое важное — это вовсе не набор развивающих средств, не набор занятий или игрушек… Самое главное — это глубокий внутренний контакт со своим ребенком. Очень-очень-очень многое передается именно через глубокое взаимопонимание с ребенком, через общность.

  5. […] рассказе о развивающих играх для 8,5-месячного малыша мы упомянули о том, что воплощенная идея с мозаикой — […]

  6. Сегодня (Соне 9 месяцев и несколько дней) мы придумали еще одну этими кружками (ребенок до нее дорос 🙂 ). Складывали кружки в коробку из-под крема «Sanosan», а потом их оттуда высыпали. Кстати, Sanosan — отличный крем от опрелостей для малышей. Я им и щеки дочке мажу вечером, если днем они у нее краснели от мороза во время гуляния.

  7. Да, «Саносан от опрелостей» — хороший крем. Только вот, м.б. щеки им не стОит? Он же барьерный, пленку на коже создает, и кожа под ней не дышит. И к тому же барьерные кремы подсушивают кожу. В линейке Саносан есть и другие кремы, н-р, «Защитный», он не барьерный и для щек лучше, наверное, подходит. А я Арсеньке мажу щеки оливковым маслом во время массажа (заодно со всем телом :)). И под подгузник тоже им (если нет аллергии, то этого бывает достаточно. А в период обострений аллергического дерматита от опрелостей даже саносан с бепантеном не спасают 😦 )

  8. Полностью согласна!

  9. […] на шифоньере к другим подобным игрушкам, ангелу, звездочке и осьминожке (последнюю мы делали, когда Соне еще не […]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: