Введение прикорма. Прикорм мясом (говядина). Опыт мамы

За неделю до 8-ми месяцев начинай вводить мясо: говядину или кролика, — сказала наша педиатр.

Осознавая, что приготовления овощей занимает у меня все «свободное» время утром, я решила, что, по крайней мере, для введения мяса в прикорм я куплю его в баночках. Купила 5 банок: говядина с кабачком.

В первый день дала Соне 1/2 чайной ложки – вприкуску с собственноручно приготовленными овощами – на обед. Остаток мясного пюре в банки с аппетитом съела сама :). Но тем не менее, я никак не могла отделаться от мысли, что я не знаю, что за мясо перерублено и перетерто в баночке. А еще вспоминала, как педиатр на курсах для будущих мам, повторяла нам: «Девушки, пожалуйста, мясо для ребенка готовьте сами!» (все по той же причине неизвестности: а что же там в баночках…)

На второй день дала ребенку целую чайную ложку, на третий – чуть больше одной чайной ложки, а на четвертой – 2 чайные ложки.

И тут моя знакомая, врач-неонатолог, поделилась опытом, как мясо вводила она. Чтобы экономить семейные финансы, Люба перекладывала половину мясного пюре из покупной жестяной баночки в прокипяченную стеклянную банку прокипяченной ложкой (стерильно!) и ставила в холодильник. Таким образом, первая половина мясного пюре давалась малышу непосредственно в этот день, а вторая – шла на обед на следующий день. Именно так с пятой банкой я и поступила (правда, и банку [предварительно нагретую, чтоб не лопнула], и ложку просто обдала кипятком).

А с 7-ого дня Соня стала есть «настоящую говядину» по 30 грамм в день. И уже в первый день готовки мяса (наряду с овощами), я поняла, что все-таки время можно найти еще и для этого. А мясо (точнее, мясо-овощное пюре) получается намного вкуснее!

Я купила 0,5 кг свежей говядины. Купила лопаточную часть, о чем пожалела — сплошные прожилки. (В следующий раз уже купила тазобедренную — то, что надо!) В этот же день порезала ее на мелкие кусочки (убрав большие жилы и прожилки) и разложила кусочки на «кучки» (получилось 12). В пакет укладывала кучки по три, рядами, на расстоянии друг от друга. А потом свернула пакет в трубочку и убрала в морозилку (такой «мясной набор» занимает в морозилке совсем немного места). Каждый день вечером беру по одной «кучке» и, положив в банку, ставлю размораживаться в холодильник. Утром размороженные кусочки мяса варю в небольшом количестве воды около 30-40 минут.

заморозка мяса для прикорма

заморозка мяса для прикорма

Когда я спрашивала нашего педиатра, как самому готовить мясо для прикорма, она ответила:

Варишь, прокручиваешь через мясорубку и сразу же (!) разбавляешь овощным бульоном (не мясным!). (Если речь идет о введении мяса в прикорм)

Такой подход занял бы у меня слишком много времени, поэтому я стала делать так: варю мясо, измельчаю (до минимума 🙂 ) блендером, добавляю овощи из пароварки , измельчаю все в пюре и добавляю немного кипятка.

Вот такое мясо-овощное пюре Соня теперь ест каждый день на обед (через месяц мы стали добавлять в него по 30 грамм мясного бульона). И это ее любимое блюдо! Кстати, мясо варю в покупной артезианской воде.

Настя

Рассказы о нашем опыте введения прикорма в рацион Сони и Арсения читайте в рубрике «Прикорм«

В следующий раз читайте: что есть на завтрак молодой кормящей маме, если у ее малыша аллергия на молочный белок

6 Responses to Введение прикорма. Прикорм мясом (говядина). Опыт мамы

  1. про заморозку кусочков — классно. удивило, что варишь 30-40 мин — я всегда считала, что говядину нужно варить не менее полутора часов. в книге по детскому питанию написано — два.

  2. Я консультировалась у Любы (мамы и неонатолога). она сказала: кусочки маленькие — так что 30 мин.

  3. […] и клюквы (свежие, сначала немного, потом увеличила). Мясо начали вводить с 8 месяцев. Молочные продукты дочка […]

  4. Nika:

    а сколько времени кусочки нужно замораживать?

  5. Вообще, их можно нисколько не замораживать. Готовить мясо свежим (то есть парным). Я замораживаю только от того, что каждый день в магазине по 30-70 грамм мяса для ребенка покупать не будешь. Покупаю сразу 0,5-1 кг, разрезаю на маленькие кусочки, расфасовываю по кучкам и кладу в пакет. Первую партию не замораживаю — просто ставлю в холодильник и готовлю на следующий день, а вот мясо на последующие дни перекладываю из морозилки в холодильник вечером, а утром отвариваю.

  6. ada:

    Интересный рецепт,спасибо,попробуем

Добавить комментарий

