Творим вместе: мама и восьмимесячный малыш

Одна моя знакомая как-то сказала, что в детстве она не понимала, чему же мама может ее научить, если она ничем не увлекается (ребенок, ведь, не видел, как мама преподавала математику в университете 🙂 ).

Когда дочке шел первый месяц жизни, я связала ей носочки. В летние месяцы (малышке было 2-4 мес.) связала ей большую игрушку-панду, сидя рядом с коляской на улице. А потом сшила колечко для развития мелкой моторики и развивающую игрушку-норку для мышки «на вырост» (пока холодными осенними вечерами с Соней гуляла моя мама).

Когда дочке пошел 9-ый месяц, я впервые решила провести маленькое творческое «занятие».

составляющие творческого процесса

Основные моменты:

— поделка должна быть легкой и делаться быстро, чтобы «занятие» на растягивалось;

— все предметы должны быть доступны ребенку – он может их потрогать, кроме ножниц (я постоянно фиксировала для себя, где Соня, а где ножницы);

— поделка должна быть яркой и красочной – привлекательной для малыша настолько, чтобы он был заинтересован.

Мы делали звезду из цветного картона и новогоднего дождика. Сначала я дала Соне поиграть с дождиком. Когда мы разместились на кровати, разрешила ей изучить вырезанные мною звездочки. Ну и что, что одна из них помялась: бумаги много – я вырезала еще одну. Пока я делала звездочку, комментировала свои действия для Сони. Она же в это время играла с маркерами, гелевым карандашом, клеем-карандашом, фотоаппаратом, наконец 🙂

творческий процесс

То, что получилось, я показала Соне. Ей понравилось 🙂  Теперь звездочка висит у нас в комнате на телевизионной антенне, и дочка постоянно туда смотрит (там сейчас есть еще несколько игрушек – результат совместного творчества), показывает рукой и говорит «ма». Моя интерпретация: «мама сделала» :), на что я отвечаю: «Мама с Соней», — и аккуратно ударяю по звездочке, чтобы дождик заколыхался.

звезда

Настя

Читайте также: о том, как в 8,5 месяцев мы с Соней делали кружки-мозаику и о вариантах игры с ними

В следующий раз читайте о видах молочной смеси и их предназначении.

2 Responses to Творим вместе: мама и восьмимесячный малыш

  1. […] совсем иная, хотя тоже развивающая. Об этом читайте тут и в наших следующих […]

Добавить комментарий

