Творим вместе: мама и малыш 8-9 месяцев. Поделки из ваты

В один из дней, когда дочке было 8,5 месяцев, я решила, что основным элементом творчества на сей раз будет вата – мы будем делать барашка! Соня всегда стремилась пощупать и порвать рулон ваты, лежа на пеленальном столике, но каждый раз я убирала вату подальше от нее. Пора начать познавать и этот материал.

Как всегда во время наших творческих «занятий», дала дочке выбрать цвет будущей поделки (лист цветного картона). Понятно, барашек (его основа) будет зеленый и фиолетовый. Пока я рисовала и вырезала барашка, Соня тоже играла с карандашом (запасным). А потом мы взялись за вату. Вот тут-то Соня взяла реванш за все те разы, когда вату я ей не давала. Впрочем, мы с ней оторвали большой кусок ваты, который она потом мяла и… пыталась погрызть (когда я ей не давала это делать, почти что были слезы, но Соня отлично понимала, что вата – «только для ручек, не для ротика»). Так что основной рулон остался в целости. Из того, что Соня намяла и нарвала, получилась отличная баранья шкурка (приклеена к картонной основе клеем).

барашек из картона и ваты

Через две недели (Соне уже было 9 месяцев) снова вспомнили про вату. Делали ёлочку, покрытую «снегом». Две стороны елочки — из картона разного цвета. Соню восхищает, как один цвет сменяет другой, когда я переворачиваю поделку обратной стороной. Все-таки творчеством с ребенком в 9 месяцев легче заниматься, чем в 8, потому что он уже не так активно все тянет в рот. Сначала идет долгий процесс изучения предмета в руках.

елочка из картона

В этот раз я впервые позволила Соне изучить мягкую на ощупь массу карандашного клея. Она аккуратно нажимала на клей пальчиком, наблюдая, что из этого получается… Три минуты на изучение, а потом бегом (не дай бог, руки потянутся в рот 🙂 ) к душу – мыть руки.

Когда руки снова чистые приступаем к следующему этапу. Даю дочке рулон с ватой, который она тут же начинает раздирать (каждая из нас делает то, что умеет лучше всего 🙂 ). Оно-то мне и нужно! Маленькие кусочки ваты прижимаю к намазанной клеем поверхности ёлочки – наше деревце покрывается снегом.

елочка из картона и ваты

Когда ёлочка была готова, мне пришлось приложить усилия, чтобы ручонки ребенка не начали раздирать на мелкие кусочки «снег» на ёлочке. Помог (отвлечь внимание и маленькие ручки) все тот же рулон с ватой.

Наши поделки из ваты мы не складываем на хранение в шкаф. Они и дальше служат развивающим целям. Я дала Соне барашка через неделю после того, как мы его сделали . На разбирание (читай: раздирание) по «запчастям». Это был очень увлекательный и не такой уж быстрый процесс (теперь уже наблюдать было интересно мне 🙂 ). Ёлочку тоже ждет аналогичная участь (когда мне очень нужно будет чем-то отвлечь внимание ребенка)… Но у поделок из других видов материала судьба совсем иная, хотя тоже развивающая. Об этом читайте тут и в наших следующих постах.

Анастасия

В следующий раз читайте: идею родителей о том, как помочь ребенку, когда его задирают в школе

Добавить комментарий

