Идеи для творческих «занятий» с 9-месячным ребенком

Снова достала для нас с Соней цветной картон и новогодний дождик. Идея, кого мы будем мастерить на сей раз, родилась, когда я читала для дочки (и нашего папы 🙂  ) сказку Ершова (тире Пушкина, так как и он к ней руку приложил) «Конек-горбунок». Сегодня мы будем делать лошадку!

Уселись с дочкой на кровати, положили перед собой деревянный стол-поднос, разложили материалы и…. процесс пошел.

Что важно учесть, когда мастеришь рядом с 9-месячным малышом (и для него):

1) предметы, типа ножниц, должны быть либо в руках мамы, либо надежно спрятаны;

2) остальных предметов должно быть по два. Например? Соне очень приглянулся карандаш как раз в тот момент, когда я выводила им контур будущей лошадки. У нас много карандашей из IKEA (пока ходишь по магазину, любуешься вещами, волей-неволей берешь пару карандашиков 🙂 ). Это отличный вариант для занятий творчеством с ребенком. Потому что карандашиков много, они одинаковые – когда дитё выхватывает твой, можно тут же найти замену. И, конечно, огромный плюс в том, что они короткие: спокойно ребенок с карандашом в руке сидеть не будет. Он будет прыгать с добычей и размахивать ею.

3) Все запчасти поделки, по возможности, «даю выбрать» Соне. По крайней мере, цвет игрушек она выбирает сама – раскладываю перед ней весь цветной картон, какой ребенок потянет первым, такой и пойдет для поделки. Соня традиционно выбрала красный и желтый. Хорошо, что лошадка двухцветная. Когда я ее сделала, поворачивала перед дочкой ее разными сторонами – Соня радовалась. Для нее это пока подобно чуду 🙂

лошадка из картона

Чем занималась дочка во время творческого процесса?

— перебирала цветной картон (нужно, чтобы был именно картон, просто цветная бумага рвется и быстро съедается);
— брала карандаши и пыталась копировать мои действия с ними (как ими рисовать, Соня пока еще не поняла);
— наблюдала;
— ползала по нашему творческому пространству, залезала с победным видом на наш стол-поднос, все ощупывала;
— когда игрушка была готова, Соне она о-очень понадобилась, так что мне пришлось приложить максимум усилий, чтобы лошадка осталась цела и невредима, после чего мы повесили ее на антенну на шифоньере к другим подобным игрушкам, ангелу, звездочке и осьминожке (последнюю мы делали, когда Соне еще не исполнилось 9-ти месяцев).

звездочка и осьминожка

Наш папа высказал одну важную мысль: «Ну и что, что ребенок еще маленький, ничего не умеет делать и не особо осознает, что происходит. Зато у него остается ощущение, что он тоже участвовал в процессе. А для развития это очень важно!»

На следующий год можно будет повесить эти игрушки на новогоднюю ёлку 🙂

Анастасия

В следующий раз читайте о том, как вводить яйцо (желток и белок) в прикорм

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: