Каждый ребенок талантлив!

Опыт Роберта Киосаки

«Сколько существует разных талантов?

В начале 1980-х годов Говард Гарднер написал книгу “Рамки ума”. В своей книге он определил семь различных типов таланта, или интеллектов. Перечислим их:

1. Вербально-лингвистический. В настоящее время он используется в нашей системе просвещения для измерения IQ. Он заключается в природной способности читать и писать слова. Это очень важный дар, потому что в основном именно таким способом люди собирают информацию и делятся ею. Таким талантом часто наделены журналисты, писатели, юристы и учителя.

2. Цифровой. Имеет отношение к данным, измеряемым в цифрах. Естественно, что такой дар характерен для математиков. Высококвалифицированный инженер должен обладать одновременно вербально-лингвистическим и цифровым талантами.

3. Пространственный. Он присущ многим творческим людям — художникам и дизайнерам. Все эти три типа таланта необходимы архитекторам, потому что эта профессия требует хорошего владения словами, цифрами и творческими навыками.

4. Физический. Им наделены многие великие спортсмены и танцоры. Кроме того, есть очень много людей, которые не блещут успехами в школе, но прекрасно одарены физически. Часто это люди, которым легче учиться с помощью действий, и это называется “практическим” обучением. Очень часто людей такого типа тянет к механике или строительным профессиям. Им могут нравиться уроки труда или домашнего хозяйства. Другими словами, их талант выражается в наблюдении за вещами, их использовании и изготовлении. Человек, конструирующий гоночные автомобили, должен обладать всеми четырьмя перечисленными выше типами талантов.

5. Личностный. Его часто называют “эмоциональным”. Это то, что мы говорим себе, например, когда боимся или сердимся. Часто люди терпят неудачу в чем-то вовсе не потому, что им не хватает умственных знаний, а потому, что боятся проиграть. Например, я знаю многих умных людей с прекрасным образованием, которые ограничивают меру своего успеха только потому, что живут в постоянном страхе совершить ошибку или потерпеть фиаско….

Я вполне уверен, что большинству из нас доводится испытывать превосходство эмоциональной части нашего мозга над рациональной, особенно в тех случаях, когда мы больше боимся, чем следуем логике, или когда мы говорим что-то, чего, по нашему мнению, говорить не стоило.

Я согласен с Гоулманом в том, что личностный интеллект — наиболее важный из всех существующих типов. Я говорю так, потому что он отвечает за контроль над тем, что мы говорим себе сами. Это то, что я говорю сам себе, а вы — сами себе.

6. Межличностный. Его можно найти в людях, которые могут свободно разговаривать с другими. Люди с таким даром часто становятся харизматическими коммуникаторами (специалистами по общению), великими певцами, проповедниками, политиками, актерами, торговцами и ораторами.

7. Окружающей среды. Его люди излучают на окружающие их вещи. Есть люди с природньм даром иметь дело с деревьями, растениями, рыбами, океаном, животными и землей. Этим талантом обладают великие земледельцы, дрессировщики, океанографы и егеря.

С тех пор как были проведены различия между этими типами талантов, ученые выделили еще более тридцати типов, следовательно, наши знания в этой области продолжают расти, потому что мы проводим все более тонкие различия.

Люди, которые не успевают в школе

Люди, которые плохо успевают в школе, даже если очень стараются, часто не обладают сильным вербально-лингвистическим талантом. Эти люди не могут учиться сидя без движения, слушая лекции или читая. Они обладают иными способностями и талантами.

Мой родной папа определенно обладал вербально-лингвистическим талантом, поэтому хорошо читал, писал и имел высокий IQ. Кроме того, он был прекрасным коммуникатором, то есть у него был дар межличностного общения.

У моего богатого папы, в свою очередь, был талант, стоящий в списке под номером два; есть талант математический. Его вербально-лингвистические способности были ниже среднего уровня, и я думаю, что поэтому он так никогда и не вернулся в школу. Он плохо писал и неважно читал. Но при этом он очень хорошо умел говорить, то есть имел блестящий талант к межличностному общению. У него в подчинении были сотни людей, которым нравилось работать на него. Кроме того, он не боялся рисковать, то есть его личностный интеллект был очень силен. Другими словами, у него была способность обращать особое внимание на цифровые детали и делать рискованные инвестиции, кроме того, он был способен создавать компании, в которых людям нравилось работать…

Человек, который падает и снова поднимается, опирается на силу своего личностного, или эмоционального, интеллекта. Такой дар часто называют упорством или решительностью. Когда человек совершает поступки, которых страшится, он призывает на помощь свой личностный интеллект. Люди называют это стойкостью или храбростью. Когда человек совершает ошибку и у него хватает силы личностного интеллекта признать ее и извиниться, то такой дар часто называют скромностью»…

Продолжение следует. В следующий раз читайте о том, как определить талант вашего ребенка и развивать его.

Отрывок из книги Роберта Т. Киосаки и Шарон Л. Лечтер «Богатый ребенок, умный ребенок«

Реклама

2 Responses to Каждый ребенок талантлив!

  1. […] Каждый ребенок талантлив — 2 Опыт Роберта Киосаки. Продолжение. Начало тут. […]

  2. Я смотрю Вы развиваетесь — приятно видеть.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: