Творчество из объемного картона с 10-месячным ребенком

Так как творческие занятия для малыша должны быть короткими, но результат должен обязательно быть очевиден в конце, то объемный картон, с одной стороны, замечательно подходит в качестве материала для творчества. С другой стороны, малыш стремится пощупать все руками, а наполнение объемного картона легко рвется (так что у мамы должна быть сноровка, как и не деть ребенку порвать картон, и не расстроить его). Еще поделки из объемного картона служат дидактическим целям – в итоге получается, своего рода, учебное пособие, скажем, по фруктам. Поделки висят на стене, малыш на них смотрит, вспоминает и творческий процесс, и название изображаемого предмета.

Когда мы читали красочную детскую книжку, я показала Соне (10 мес.) ежика, несущего яблоко, на картинке. Соня тут же протянула руку в сторону яблока из объемного картона, которое мы делали в выходные.

яблоко

Я еще раз назвала для нее яблоко и висящую грушу, а заодно решила, что нам пора снова заняться объемным картоном. Сегодня мы продолжили фруктовую тему. Делали вишню и ананас.

ананас и вишня

Я много раз назвала Соне картинки, дала потрогать, показала конечный результат. А потом она наблюдала, как я вешала вишню и ананас рядом с грушей и яблоком (заодно мы и их названия повторили). Когда вечером пришел с работы папа Валера, Соня несколько раз показывала ему наши поделки (ручкой со словами на своем языке 🙂 ).

фрукты из объемного картона

Через несколько дней:

Соня так много раз в день показывает ручкой на сделанные нами из объемного картона яблоко и грушу, а затем слышит их названия, что если ее спросить, где яблоко, она тотчас покажет на место нахождения «гофрированного» яблока. С другой стороны, как только мы ввели в прикорм пареное яблоко, Соня тотчас выучила и это название – тоже яблоко 🙂 . Для того, чтобы разные аспекты начали принимать в ее сознании очертания одного предмета, сегодня я решила провести небольшое «занятие».

Посадила Соню на пеленальный столик между рисунком яблока на постере с алфавитом и яблоком из гофрированного картона на стене. Перед ней положила красное и зеленое настоящие яблоки. И начала ее кормить (время подошло для этого как раз) пареным яблоком. Конечно, все «виды яблока» я все это время называла для нее одним и тем же словом. Прислоняла настоящее яблоко к нарисованному, сравнивая гофрированное яблоко и настоящее, объясняя, что пареное яблоко получилось из настоящего.

яблоки

Зачем дошла очередь до груши. Настоящую грушу я тоже принесла. Соня была от груши в восторге. Она то вынимала, то клала ее в пакет…

А несколько дней спустя мы сделали бабочку и цыпленка. Название «цыпленок» Соня учила целый день (в отличие от яблока). Но на следующий день тотчас указывала на цыпленка, когда мы его называли.

А потом был попугай (я тоже постаралась провести аналогию между нашей поделкой и настоящей птицей, пуская и на фотографии): 

попугай

Анастасия

В следующий раз мы поделимся с вами идеями о том, что делать, если ребенок не ест.

Реклама

3 Responses to Творчество из объемного картона с 10-месячным ребенком

  1. […] Видя, что больше всего 10-месячную Соню привлекают сделанные нами поделки (а не игрушки) и что именно их названия она запоминает […]

  2. […] с годовалым малышом. Аппликация Наблюдая за успехами Насти и Сони, мы с Арсением тоже попробовали создать что-нибудь […]

  3. Спасибочки, что просветили, и, главное, как раз вовремя. Подумать только, шесть лет уже в инете, но про это первый раз слышу.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: