Как отучить ребенка от соски?

Моя мама отучила меня от соски (т.е. пустышки) в годик (на ГВ я была до 6 мес.): мы подошли с ней к окну, и она (понарошку) выбросила соску в окно. А там, на счастье моей мамы, птички как раз пролетали. Так что я сама сделала вывод: соску унесли с собой птицы. И больше соску я никогда не просила.

Наша педиатр рассказывала, что свою дочку (которая также была на ГВ до 6 мес.) она отучала от соски в 2 года — решила, что всё, с соской пора заканчивать. Они всей семьей были в деревне, и когда пришло время укладывать дочку спать на ночь, соска случайно упала на пол. Татьяна Викторовна воспользовалась возможностью: тут же объявила дочке, что «соску утащил волк». Но в 2 года ребенка уже тяжелее провести: девочка еще долго-долго просила: «Дай сосу, дай сосу!» — да так жалобно, что даже отец семейства начал вторить ей: «Ну, дай же ей соску!» Мама устояла. Сосу не дала. Примерно в течение недели ребенок не мог засыпать днем (перед ночным сном засыпание шло легче), а потом привык, что соски больше нет.

Я спросила маму двоих детей, Веру, о том, как своих чад отучала от соски она (оба ее ребенка были на ГВ почти около года). «Что касается Кирюхи, после 7-8 месяцев я заменила пустышку (перед ночным сном) на бутылочку. Но в год к нам стала приходить няня. Она давала ребенку соску на улице, чтобы малыш спокойно засыпал (когда Кирилл гулял со мной, мне удавалось его укачать и без соски). В любом случае, для мальчика наличие и отсутствие соски никогда не имело большого значения. Другое дело – бутылочка. От бутылки я смогла отучить его только в 2 года. Но проблема была в том, что он не пил ничего молочного. Соглашался на ряженку только из бутылки. Стандартная ситуация, кстати. Бажена, старшая дочка, не брала ни соску, ни пустышку. Если ночью, ближе к утру, просыпалась голодная, то я давала ей печенье (имеется в виду, после того, как отучила от груди в 1 год и 1 мес). Если она просыпалась ночью, держала ее руку, гладила, качала».

А вот опыт еще одной мамы, Нади: «Ни Сильвестр (на ГВ до года), ни Макар (на ГВ до 10 мес.) не были привязаны к соске (пустышке). Я не помню, во сколько месяцев, может, около 7-8, они просто переставали её брать. У нас проблема возникает позднее с отучением от бутылочки. Я даю бутылочку перед сном, дети привыкают, появляется некий ритуал. Взяв бутылочку, ребёнок сам идёт к кроватке, ложится и засыпает, пока пьёт. Мне так удобно, нет необходимости укачивать, сидеть рядом или уговаривать (заставлять). Сильвестр долго после рождения Макара (Сильвестру было ок. 2 лет) пытался выпросить бутылочку. Главное — быть твёрдой в своём решении и не поддаваться на уговоры и выклянчивания. Я пошла на хитрость. Мы рожали Макара в Брянске, приехали из Москвы за месяц до родов. И я сказала Сильвестру, что его бутылочку мы забыли дома. И стала давать немного молока из кружки. При этом специально для молока я купила красивый керамический комплект — высокое блюдце в виде коровы и небольшая чашечка коровьей окраски. Конечно, из такой чашечки он с удовольствием пил. Макару подарили новую бутылочку (для воды), так что у Сильвестра не создалось ощущения, что его родную любимую отдали Макару. Когда я через 4 мес. стала приучать Макара к Сильвестриным бутылочкам, его это уже не тревожило, он просто говорил : «Раньше я из них пил, теперь Макарчик. А уже большой малыш, пью из кружки». Как буду Макара отучать — не знаю. Пока это не актуально для него. Лет до полутора он может пить из бутылочки, с условием зоркого контроля за состоянием зубов (у деток случается такая беда, как бутылочный кариес от длительного питья из бутылки)».

Что касается нас с Соней (до сих пор, в 11 мес., на ГВ), у нас тоже не было проблем с соской. С рождения я давала ее дочке, только когда мы выходили гулять, – чтобы ей было легче заснуть. Причем, до 3-х месяцев соску она вообще не брала (не хотела, видимо, брать какую-то резину в рот, привыкнув к груди). Проблема была в другом – приходилось изобретать разные способы, как успокоить ребенка. С трех месяцев соска вошла в обиход (только на улице!). А к 7-ми месяцам я стала замечать, что ребенок не получает никакого наслаждения от соски и засыпает (в коляске на свежем воздухе) прекрасно без нее. Нам повезло: как раз была зима, и при минус 10-12 градусах малышка засыпала почти сразу же. Так что я спрятала обе наши соски – они нам, думаю, потом еще могут пригодиться в качестве игрушек :).

А как от соски отучали своего малыша вы?

Анастасия

В следующий раз мы снова поделимся с вами идеями поделок для 10-месячного малыша.

7 Responses to Как отучить ребенка от соски?

  1. В итоге получился пост про детей, которые не любят соску 🙂
    мне кажется, важно не перестараться в таких делах, как «отучение», «приучение» и пр. Если ребенок настойчиво что-то делает или не делает, значит ему так необходимо (в разумных пределах).
    Мне рассказывали про малыша, которого отдали в ясли раньше 2 лет (у мамы была безвыходная ситуация).
    В садике соской пользоваться запрещали, а он был искусственник и очень был привязан к соске. Так вот — каждый вечер, придя домой из сада, ребенок первым делом забирался к маме на колени, брал соску и запускал руки маме в волосы — и так сидел по 40 мин (!). Кстати, Настя, а как насчет деток на ИВ? — у тебя есть знакомые, которые могут поделиться опытом отучения от соски (для искусственников это как раз более актуально, как я вижу).

  2. Как это пост про детей, которые не любят соску? 🙂 А первые два примера?! Вот рассказы еще двух мам у которых детки на ИВ (были или есть)

    Опыт Любы, мамы Светика (1 год 10 мес, на ИВ с 1,5 мес.): «Соску Свет никогда не брал, а вот к бутылочке у него привязанность. Никогда не засыпает без нее, а если ночью просыпается, то не может заснуть без бутылки. Сосет даже пустую. Я знаю, что есть метод обрезания: срезаешь соску, делая ее все меньше и меньше, пока совсем не срежешь. Но я как-то побаиваюсь пробовать его пока. Надеюсь, что (когда-нибудь) отвыкание случится естественно. Ведь пропадает же сосательный рефлекс в каком-то возрасте 🙂 ».

    Опыт Люды, мамы Егора (4 года 10 мес., на ИВ с первых месяцев жизни): «Егор не мог засыпать без соски. Очень ее любил и знал, что когда мама дает соску, можно спокойно засыпать. Но в 2 года наш папа сказал, что все, взрослые мы уже. Просто взял и выкинул соску. Люда сама на такое, конечно бы, не решилась. А Егор даже и не попросил больше соску».

  3. Марина:

    Как у вас все просто, раз и отучился. Я соску уже и подрезала и птички ее уносили. Все равно без нее не спит.

  4. Элизабет:

    Нашему сыну скоро будет 3 года, до 1.6 м кормила грудным молоком, выросли без соски вообше и не было никаких проблем. Просто соска удобна для родителей, а для детей она не приносит никакой пользы,только эмоциональную зависимость.

  5. Ольга:

    Послушаешь и так просто все кажеться, а у меня что со старшим сыном что с дочерью такие проблемы были. У сыночка (с рождения на ИВ) сначала в 1,6 убрала соску страдал дней пять и в дневной сон и ночью ладно бутылку оставила дак раза по три за ночь просыпался и ел выпивал по 1,5литра кефира за ночь. В 1,10 решила убрать и бутылку и опять 4 бессонных ночи и дикий крик.Не соску обрезать ни мышки унесли не помогала, пока совсем не убрала а так только травмировала психику(мне так кажеться), и ребенок сразу стал спать поночам и не просыпался( а я об этом с рождения мечтала). Научина горьким опытом у дочери 1,1 решила убрать все сразу и соску и бутылку прошло уже пять дней а она все еще страдает и особенно по соске, так что это просто нада пережитьоколо недели или чуть больше. А если дети легко отказываються значит не силино привязаны.

  6. Просто у каждого ребенка свой возраст, когда он психологически готов отказаться от соски и бутылочки. Дочка разбила бутылку (заменила ею грудь 1 год 8 мес., от которой мы отучались ровно 5 дней), когда ей было 2 года и 2 мес. Поплакала и забыла. Видимо, готова была 🙂

  7. галина:

    Моей дочери Саше 3 года. Мы пошли в садик, а нам сказали что нужно отучать ребёнка от соски. А она не может заснуть без неё. всё просит-» дай сосю». Я была не давала ей три дня, она с трудом засыпала. А потом не здежалась и дала соску. Думаю может сама бросит. Что делать? подскажыте.

Добавить комментарий

