Творчество с годовалым малышом. Аппликация

Наблюдая за успехами Насти и Сони, мы с Арсением тоже попробовали создать что-нибудь своими руками. Так как решение пришло спонтанно, выбор пал на аппликацию из цветного картона, который как раз у меня был. Я благоразумно взяла безопасные ножницы – маленькие, с закругленными концами, зная, что это самый интересный для Арсения предмет, которого он будет настойчиво добиваться. Клея для бумаги у меня не было, зато нашелся двухсторонний скотч. Это оказалось очень кстати, так как скотч не вызвал у Арсения большого желания распробовать его на вкус, чего вряд ли удалось бы избежать с клеем :). Сразу скажу – удовольствие от процесса я получила :). Ощущение детства и радость – просто от вырезания из картона. Наугад, без эскизов, как пойдут ножницы. Очень увлекательно.

аппликация

Арсению, видимо, тоже понравилось, так как: удалось заполучить в руки ножницы, потыкать ими в картон – «как мама!»; ловко выхватывать у мамы из-под пальцев обрезки картона, скотч, вырезанные фигурки; все это облизывать и мять :). Пока я вырезала, приклеивала (снимать защитную пленку с двухстороннего скотча – отличное развитие мелкой моторики у мамы! :)), Арсений бегал из комнаты в комнату, периодически проверяя, как у меня идут дела. Впрочем, свою часть работы он выполнил – тщательно облизал края у тучки, отчего они стали слегка волнистыми, что, по-моему, пошло на пользу композиции :). Надо сказать, затевая все это с Арсением, я предвидела его реакции. Мне, главным образом, было интересно, как он отнесется к результатам нашего труда – запомнит ли, что вот эта картинка была сделана только что, будет ли ее как-то выделять. Специально с этой целью я повесила ее на стене в метре от пола, пределах Арсениной досягаемости. Но, по моим наблюдениям, получившееся творение его не заинтересовало. Оно было немедленно сдернуто со стены и засунуто под диван 🙂 Самой же мне эта картинка очень понравилась, так что я решила, что ей не место под диваном, и теперь она красуется у меня над рабочим столом. Недели через две я решила повторить опыт. На сей раз я вырезала для Арсения две фигуры – глаз и лист со спиралью.

фигуры из картона

В процессе работы возникла развивающая игра – я показала ребенку, как получившаяся фигурка совпадает по форме с отверстием в листе картона, из которого ее вырезали. Арсению понравилось, и он несколько раз предлагал мне повторить, тыкая пальцем в отверстие и прикладывая к ним фигурки. А еще его заинтересовала форма фигур – плоскость, переходящая в объем. Объемная спираль, которую можно вытянуть из плоскости листа вверх, и глаз, внутренние части которого легко сгибать и гнуть. Для себя я сделала вывод, что Арсению, как и прежде, важно в первую очередь исследовать вещи – как они устроены и что с ними можно делать. Поэтому, для него интереснее поделки со сложной внутренней структурой – как получившиеся у меня спираль и глаз, а также соответствия предметов – фигура и отверстие (аналог рамок Монтессори). Таким образом, исходя из предпочтений ребенка, можно подбирать темы творческих занятий, которые наверняка вызовут интерес и принесут наибольшую пользу.

Наталья

В с ледующий раз вы узнаете об опыте введения молочных продуктов в прикорм.

2 Responses to Творчество с годовалым малышом. Аппликация

  1. […] Эта деталь поделки так понравилась Соне, что она даже отодрала ее случайно от поросенка. Я не растерялась – навырезала для нее еще несколько спиралей разных цветов (помните, именно объемные детали понравились Наташиному Арсению?). […]

  2. […] называется?” Видя интерес дочки и замотивированная опытом Наташи с Арсением, я решила заняться с Соней […]

Добавить комментарий

