Обучение малыша английскому языку-как и когда?

Когда я училась в Лингвистическом университете, одна преподавательница рассказывала нам, что «она говорит со своим внуком только по-английски и к 5-ти годам он знает даже названия насекомых на этом иностранном языке». Другая преподавательница сказала, что если мы хотим, чтобы ребенок с рождения знал два языка, то один из родителей должен говорить с ним ТОЛЬКО на одном языке, а другой – на другом. Я подумала, что на такой подвиг я не способна: говорить с собственным малышом на иностранном языке, а как же «зайка, солнышко, малыш», не говоря уж о песенках, стишках на русском! На курсах для будущих мам я спросила нашего педиатра, как она относится к изучению английского языка с грудничком. Она ответила, что если говорить с ним РЕГУЛЯРНО, ПО ЧАСУ В ДЕНЬ на английском, толк будет.
О том, как мы учили с дочкой английский от рождения до года, читайте здесь. Ниже мы публикуем основные моменты из тех материалов, которые я нашла в поиске того, что специалисты говорят об изучении малышами английского языка. Надеемся, эти материалы будут вам полезны, предоставив пищу для размышления.

Анастасия

Мнение педагога Валентины Савельевой:

«Итак, с какого возраста начинать? С семи, с пяти, с трех лет или прямо с пеленок? А что, можно и с пеленок — хозяин барин. Известны случаи, когда на занятия приводили детишек в памперсах. Вот только зачем? В этом случае понадобится либо круглосуточный гувернер со знанием английского, что очень дорого, либо детский сад с англоговорящим воспитателем…

Русскому малыш учится постоянно, с рождения по 10 часов в день с участием родственников, телевизора, книжек. А английскому?! В лучшем случае три часа в неделю, да еще в искусственно создаваемых ситуациях!!!..

Психологи говорят: что закладывается в детстве, то сохраняется до распада сознания в старости. Однако память ребенка такова, что без многократного повторения из его восприимчивой головки все улетучивается. Еще раз напомню: английский — это ведь не родной, на котором мама изо дня в день повторяет «не пе-е-ей из лужицы, козленочком станешь». Так что, если вы не уверены в том, что сможете предоставить ребенку систематичность в обучении с горшка (4-6 раз в неделю по полчаса) и хотя бы до окончания школы (1-3 раза по часу), лучше не беритесь…

Ну вот вы все-таки решились на обучение в дошкольном возрасте, нашли хорошего репетитора-гувернера (группу). Даже на занятиях побывали, но… разочаровались. И по правилам как будто обучение проходит в форме игры: и хлопают, и топают, и песни поют, и с куклами-кубиками возятся уже два месяца, а ребенок все еще не говорит! Не спешите. Заговорит. Существует «норма молчания» — три-четыре месяца, тем более дома, где нет той самой «языковой среды». Поэтому терпите. Скажите бабушкам, чтоб не нервничали по поводу выбрасываемых на ветер денег и не нервировали вас. Главное — следует помнить, что каждый малыш будет двигаться в своем темпе, что есть люди, а значит, и дети, которые не предрасположены к изучению языков вообще, и результатов придется ждать еще дольше. Радуйтесь каждой выученной фразе, аплодируйте и вызывайте на бис новое стихотворение, обменивайтесь фразами (элементарным-то английским владеет каждый, пусть он в этом и не признается), делайте все, чтобы малыш понял, что его умения и навыки нужны не только репетитору, но и вам».

Мнение педагога Надежды Ляпенковой, руководителя «Домашней школы»:

«Многие мыслят в русле устоявшихся представлений о том, что нужно малышу, чем заниматься, чему, как и когда учить. В частности, в головах многих существует так называемый «малый джентльменский набор» занятий для малышей (чуть ли не с рождения) – это музыка, иностранный язык, плавание, далее — теннис, бальные танцы, занятия живописью. Наши бабушки стремились заниматься по этой схеме с нашими родителями, наши родители пытались точно также дать нам как можно больше из представленного набора.

Помните, как поступали русские дворяне? Они приглашали в дом гувернантку-француженку (или немку, или англичанку). Никаких специальных занятий не было. Няня-гувернантка находилась с ребенком целый день: будила, одевала, гуляла, кормила и постоянно разговаривала с малышом по-французски, короче говоря, погружала его в языковую среду. Через некоторое время малыш начинал понимать чужую речь, а потом и говорить. И с произношением все у него было в порядке. Результат нам всем известен из исторических записок и из литературы. Иностранным языком владели в совершенстве, а на родном многие изъяснялись с трудом…

Невозможно научить ребенка иностранным языкам, если интеллектуальный багаж его беден, мышление не развито, если ребенок не имеет достаточной практики речевого общения. Владея секретами родной речи и навыками чтения, малышу затем гораздо легче будет даваться и изучение иностранных языков.

Если же вы считаете, что ваш малыш уже готов к изучению чужого языка, то подойдите к этому со всей серьезностью.

В младшем возрасте обучать языку можно только через разговорную речь. Детские рифмованные четверостишья, где три слова русских, а одно английское – на мой взгляд, может быть, и развивают память, но языку не учат. И ради чего это всё? Ради того, чтобы к концу учебного года ребенок худо-бедно запомнил два десятка слов, которые очень быстро забудутся, не найдя себе применения в активной речевой практике. К тому же в более старшем возрасте эти же два десятка слов будут выучены во много раз быстрее.

Очень важный момент – это правильная постановка произношения, усвоение грамматического строя речи, усвоение словосочетаний, фраз, а не только отдельных слов.

И тут перед ответственными родителями во весь рост должен встать вопрос: кто и как занимается с вашим ребенком….»

Продолжение следует…

Реклама

2 Responses to Обучение малыша английскому языку-как и когда?

  1. […] языку. Продолжение В прошлый раз мы опубликовали мнение двух специалистов о том, как и когда начинать учить ребенка английскому […]

  2. Мы с сыном (8 лет) выучили первые 400 слов по компьютерной программе Хелло Ворлд! их сайт я опубликовала в контактах. Суть курсов в том, что даже неспособный к языкам ребенок будет учить английские слова каждый момент, проведенный за компьютером. Так как с мужем нет времен и заниматься ребенком, мы отдали его репетитору, он порекомендовал программу обучения английского языка детям «Хелло Ворлд!» http://www.hello-worlds.net. Теперь во время просмотра мультиков мы обязательно включаем программу — и вот таким образом учим английские слова 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: