Обучение малыша английскому языку. Продолжение

В прошлый раз мы опубликовали мнение двух специалистов о том, как и когда начинать учить ребенка английскому языку. Сегодня мы продолжаем обзор взглядов на эту тему. Представленное ниже мнение Михаила Федотова (те выдержки из его статьи, которые мы публикуем) оказалось очень созвучным мнению Насти, мамы уже почти годовалой Сонечки (о том, как они «учили» английский от нуля до года вы можете узнать вот тут, в блоге «Находчивые родители»).

«…Я думаю, что стандартным способом, который только и принят всеми преподавателями и группами иностранных языков, в первые годы жизни иностранный язык изучать не нужно. Этот же вывод относится к первым классам начальной школы…

Дети, которые проходят программу РР (раннего развития), имеют колоссальную нагрузку. По моему мнению, их по возможности нужно разгрузить от всего лишнего, оставить им побольше свободных часов для игры и размышления о жизни, и тем более нужно исключить бессмысленные часы напряжения. Чтобы выучить язык за два-три урока в неделю с преподавателем, нужны годы. В каком бы возрасте ребенок ни приехал за границу, он выучит язык намного глубже за недели и месяцы. Бессмысленно учить слова и выражения, потому что, не подкрепленные общением, они в голове ребенка не задерживаются. Диалоги – двадцать-тридцать фраз, простые ответы на вопросы, которым учат в группах английского, абсолютно не приближают к знанию языка во взрослом возрасте. Можно, конечно, сообщать сослуживцам, что моя четырехлетняя дочь занимается английским, но это единственное, ради чего вы тратите время, деньги и запас прочности ребенка…

Сразу возражения. А если он общается с носителями других языков? Тогда всё наоборот, дайте ему максимальную возможность говорить на родном языке с бабушкой грузинкой или соседом-узбеком. Это открывает новые слои в сознании ребенка, колоссально укрепляет его ум. Преподаватель этого добиться принципиально не может. (Кроме случая круглосуточной гувернантки, когда обязательно нужно вводить второй, третий и т.д языки.) И всё-таки главное – для чего вам нужен язык?? Для будущей поездки в страны капитала эти занятия абсолютно бесполезны… Вам нужен язык, чтобы ребенок мог смотреть фильмы на английском языке? Но тогда и учите по фильмам. Ни один известный мне учитель так не учит. Возьмите нужный вам фильм и разбирайте его по сценам, сцены заучивайте наизусть, пересматривайте – это отличное, очень полезное занятия. Я ведь не писал, что не нужен английский язык, я только обо всех типах занятий, которые встречал сегодня. А есть ли тип занятий, который может быть полезным в будущем? «Есть ли такая партия»? Есть. Нужно забыть о беседах в классах и группах, все эти «вот из ё нейм» и «ай эм э бой», а только учить наизусть, подробнейшим образом разбирая и сотни раз повторяя, стихи и сказки. Так чтобы это были законченные осмысленные куски художественного текста, который уже не забудется до смерти. На каждый такой кусок нужно тратить много месяцев, но само занятие не должно быть дольше семи-десяти минут в день, при этом преподавателем могут быть сами родители, которые выучат этот кусок вместе с ребенком. Когда это понадобится, тем более в среде, из этих опорных пунктов памяти, иностранный язык взрывным образом сформируется за считанные недели, достаточно только, чтобы в памяти был десяток сказок или стихотворений. Но это экономит громадный кусок бесполезно выброшенного времени, в течение многих лет детства. Более того, вариант, который предлагаю я, позволяет взять два-три, даже и четыре разных языка, тратя на это очень мало времени…»

В следующий раз речь пойдет о творчестве мамы с малышом и для малыша.

Реклама

4 Responses to Обучение малыша английскому языку. Продолжение

  1. Вот эту идею я когда-то сохранила для себя с какого-то сайта — идея не нова, но сказано слаженно, хочется поделиться, а авторство кому-то все равно принадлежит (так что если кто-то узнал свои слова, дайте знать, пожалуйста 🙂 ).

    «Как ребенку изучать иностранный язык

    Иностранный язык следует изучать по принципу усвоения родного языка. С момента рождения ребенок слышит речь взрослых обращенную друг к другу и к нему самому. Никому не приходит в голову говорить ребенку только отдельные слова. Мы разговариваем фразами. А отдельные слова, несомненно, выделяем голосом, показывая предмет или картинку, иллюстрирующую слово или объясняем жестами. Постепенно, по крупинкам, по слову, малыш начинает понимать нашу речь. Так же постепенно он пытается начинать говорить те слова, смысл которых он хорошо понимает. Он смотрит телевизор, слушает песенки, стихи и сказки. И так далее. Активная речь складывается постепенно, по мере понимания все большего числа слов.
    Такой же подход стоит использовать и в обучении иностранному языку. Не стоит делать подстрочный перевод слов и фраз, комментировать каждое свое действие на родном языке или требовать от ребенка «а как кошечка будет по-английски?» Нужно просто говорить с ребенком на иностранном языке, играть с ним, читать, смотреть видеозаписи на изучаемом на языке. То, чем вы занимаетесь на родном языке. Понимание речи и активное включение в нее придет постепенно, возможно, не так скоро, как вам бы хотелось. Но оно будет твердым, уверенным.

    И только после того, как ребенок начнет говорить на языке, лучше постепенно начать вводить письменную речь (то есть учить читать и писать на иностранном языке). Но, конечно, не стоит этого делать раньше, чем на родном языке».

    • По-моему, очень мудрые слова, абсолютно с ними согласна. А как Ваша Сонечка сейчас, говорит на английском?

  2. А вот этоя только что нашла на форуме для родителей о детском здоровье в рубрике английский для малышей (http://forum.chado.ru/index.php?topic=20855.0)- цитирую 2 мнения:

    1) Я занимаюсь английским с детьми уже 7 лет, по опыту могу сказать, что лучше начинать с 4 лет. К этому возрасту большинство детей владеют родной речью в достаточном объеме и изучение ин.языка не повлияет существенно на становление нормального произношения и грамотности. Другое дело, если малыш с рождения слышит иностр. речь — он постьепенно начинает говорить на 2 языках(двуязычные семьи) Правда, в этом случае и говорить детки начинают позже. Я год пробовала работать с 2-летками — скажу однозначно — это просто бизнес на основе моды на раннее развитие, в плане изучения языка — это фикция, лучше ходить с малышом на простые развивающие занятия (творчество, пальчиковые игры и т.д) . Т.к. английский (как и все остальное) детям преподносится в форме игры, то занятия будут такими же развлекательными и занимательными играми с той разницей, что педагог будет петь и говорить по-английски (в перемешку с русским). 2-3 часа в неделю такой «путаницы» не помогут малышу овладеть английским, а вот запутать — могут. К слову, после столь ранних занятий 80% деток посещали логопеда в том же центре. Вслух родителям об этом никто не скажет — Вы несете им немалые деньги. Меня периодически приглашают проводить занятия английским с малышами, но теперь я четко ограничиваю возраст — 4 года, 3 — в тех случаях, когда ребенок ОЧЕНЬ хорошо говорит по-русски.
    Это лишь мое мнение педагога,мамы, а решать Вам конечно (Юляkor).

    2)Согласна с Юлией , что толку не слишком много — мода, родителям приятно. У меня дочка (ровно 3 года) знает массу английских слов, поет английские песенки, в книжках английских наизусть вставляет слова, поскольку слышит иностранную речь вокруг, телевизор и т.п. Но общаться по-английски не может, т.к. дома говорим только по-русски. Тяга к языку у нее есть, и я уверена, что она бы «взяла» язык , если бы пошла в садик, но поскольку знаю, что скоро возвращаемся — смысла не вижу, все равно все потеряет, как поддерживать язык дальше — не знаю, в действенность «курсов» английского для малышей я не верю. Мне кажется, я и сама теперь могла бы такие курсы организовать — ну пели бы дети песенки с пальчиковыми играми, — и родители были бы счастливы, можно было бы с гордостью чадо друзьям продемонстрировать…. но я-то даю себе отчет в том, что это не означает реального знания языка и это не то, что мне нужно! И если уж и заниматься дальше — то хотелось бы с носителем языка, только где его найдешь… Кроме того, хочу подтвердить, что дочка заговорила позже сверстников, поскольку все-таки была в двуязычной среде. Она не отстает, к 2 -м годам у нее появилась простая фраза, но в год и 8 месяцев она еще только начала по 2 слога складывать, и те — неправильно, а у друзей в России дети тараторили уже (kira)

  3. […] бы не читать ее ребенку перед дневным/ночным сном? Педагоги считают, что чтение книг для детей на изучаемом языке […]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: