Идея для творчества мамы и 11-месячного малыша

Примерно с 11 месяцев Соня по-настоящему начала интересоваться картинками в книжках. Сидит, перебирает листы книжки, изучает иллюстрации и иногда тычет в них пальчиком, смотря на меня, мол, «а это как называется?» Видя интерес дочки и замотивированная опытом Наташи с Арсением, я решила заняться с Соней аппликацией.

Идея того, что мы будем делать, пришла, как только я выбрала цвет фона – зеленый. Я решила сделать что-то такое, что ребенок уже знает в реальной жизни – цветы. Делала так: обводила дно чашки (чтобы получился ровный круг), а потом пририсовывала к кругу лепестки снаружи (большие цветы), либо делала их внутри (маленький цветок).

Сонин подход к нашему творческому процессу, по сравнению с 10-ю месяцами, изменился. Теперь она была заинтересована в том, что делает мама, а не просто чем-то занималась рядом, время от времени поглядывая на меня. Малышка радовалась, когда из-под ножниц рождался цветок, когда у цветка появлялась серединка, когда на нашем «лугу» вырастал еще один цветок.

Три цветочка на лугу – как будто этого достаточно, но ведь просится что-то еще. Ага! Точно! Божья коровка. Соня ее знает, но название никак запомнить не может, сколько я ей ее в книжке не показывала. Все то время, пока я делала божью коровку, декламировала для дочки стишок:

Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого
.

творчество с 11-месячным малышом. аппликация. божья коровка на лугу

Я получила эстетическое удовольствие от нашего сегодняшнего творчества, так как то, что у нас вышло обладало цветовой и композиционной завершенностью, в аппликации была гармония. И Соня тоже получила удовольствие. Ей было интересно. Она теперь радостно время от времени рассматривает аппликацию, висящую на стене. И папе нашему мы сегодня ее покажем: я спрошу у Сони, где цветы и божья коровка, а она покажет (божью коровку ребенок во время нашего «занятия» запомнил!).

Через пару дней мы снова делали аппликацию – бабочку (я стараюсь выбирать для поделок то, название чего Соня уже знает, чтобы показать ей определенную форму, предмет в его многообразии). Сегодня я осознала, что творческие занятия – это еще и прекрасный период словесного общения с ребенком: все, что делаешь, ты озвучиваешь. Речь получается спонтанной, непринужденной и по интонации такой, какая она в «реальной» жизни. Мастер-класс по аппликации, одним словом 🙂 

идея поделки для 11-месячного малыша. аппликация

Анастасия

В следующий раз мы покажем вам реальный пример того, как в рисунках отражается детская психология.

Добавить комментарий

