Развиваем годовасика

В англоязычном интернете можно найти довольно много блогов молодых мам, тематика которых – то, как растут их малыши. Раз в неделю публикуется пост с фотографиями: какими развивающими игрушками и играми был занят их малыш в течение 7 дней. Такие посты легко заметить – по картинке с надписью Tot School (что в переводе: Школа для маленького ребенка [от 1 до 3 лет], или, проще говоря, школа раннего развития).

Школа раннего развития

Из известных нам блогов, наиболее интересный, на наш взгляд, у многодетной Карисы, мамы двух сыновей (3 и 6,5 лет) и маленькой дочки (6 недель): 1+1+1=1.

Смотришь на все разнообразие занятий, которые мамы предлагают своим деткам, и невольно думаешь: «А как организуешь досуг и развитие своего ребенка ты?» Так что я решила в течение недели тоже фиксировать в своем блокноте наши занятия с Соней (которой 1 годик и несколько недель). Надеемся, что вы сможете почерпнуть полезные идеи из этого поста и для себя. И, конечно же, так много всего, чем бы можно было бы заняться с годовалым малышом! О чем-то мы даже и не догадываемся, поэтому мы будем очень рады вашему опыту (пишите в комментариях или нам на и-мейл info @ parentsideas.com)! Будем очень рады общению с вами!

Итак, вот, чем мы занимались в течение прошлой недели:

Физическое развитие

* Сонюше нравится переворачивать пустой ящик из-под игрушек, залезать в него или с победным видом на него усаживаться. Таких ящиков у нас в комнате целых два. О том, как и для чего мы их приспособили читайте в «Чем занять 10-месячного ребенка«.

* Она радуется, бегая за мячом, а потом, поймав, тащит его куда-нибудь.

* В один из вечеров на прогулке к нам подбежала четырехлетняя девочка. Соня-то как обрадовалась! Ровесники ей не слишком интересны, а вот 4-летние детки – само то. Девочка придумала игру: она от нас как бы убегала, а мы – за ней. Потом втроем прыгали по ступенькам вниз-вверх. Соня была в восторге, когда я ее поднимала и опускала. Ест-ественно, она и сама пыталась прыгать 🙂 . Веселья-то сколько! 🙂

* Каждодневный массаж всего тела и гимнастика на мяче по утрам.

массаж для малыша

Инструменты для массажа (на фото не хватает нашего оранжевого гимнастического мяча)

Развитие мелкой моторики

* Фломастеры – просто гениальная вещь! Яркие – раз: ребенку нравится ими рисовать. Имеют крышечки – два: малыш развивает мелкую моторику, открывая и закрывая их. Цветные – три: по ним можно учить с ребенком цвета («Дай мне красный, пожалуйста. Нет, не этот. Вон тот»). А еще их очень интересно доставать из коробки и пытаться всунуть обратно. Единственный недостаток – оставляют они следы на всем, с чем соприкасаются: на ладошках и ногах, на постельном белье, на футболке, на ушах, на маме….

рисуем фломастерами

Первый Сонин рисунок фломастерами

Впрочем, рисованием на планшете мы тоже не пренебрегаем.

рисование на планшете

* Дочка проявила интерес к ножницам во время очередного нашего творческого «занятия». Так что я вложила большой и указательный пальчики ребенка в ушки, а сверху прижала их своими. Вот так мы и отрезали полочки от цветного картона. Ребенку процесс и результат очень понравился!

* Песочница у Сони котируется мало, а вот из «камушницы» ее вытащить сложно (нашли мы такую с мелким белым гравием на цветочной клумбе между рядами анютиных глазок 🙂 – все до единого цветка в целости и сохранности, Соня играла камушками, перебирая их, раскладывая, перекладывая, сжимая в кулачках).

* Соня обожает мой кошелек. Приходится иногда ей давать, предварительно вынув из него все деньги, но оставив электронные карточки. В кошельке очень много кармашков с различными замочками (молния, кнопки) и без. Ребенок долгое время может заниматься с кошельком, перекладывая карточки.

* Ей до сих пор нравится закрывать и открывать крышечками баночки и бутылочки. Теперь она уже осознала, что, чтобы получилось качественно открыть или закрыть что-то, нужно придерживать емкость одной рукой, а второй работать с крышкой. А еще теперь, хотя и не с первого раза, получается оперировать с мелкими крышечками. Так, Соня целеустремленно старается закрыть крышечками мамину флешку, маркеры и солонку.

* Часто развитием мелкой моторики мы занимались во время обеда. Чтобы ребенок ел, даю ему различные предметы. В один из разов Соня засовывала кружки вареной моркови в стеклянную пустую солонку (это она сама придумала 🙂 ). В другой раз столовой ложкой перекладывала гречневую кашу из тарелки в кастрюлю. Как-то она перекладывала изюм из тарелки в тарелку.

* Вообще, ребенок часто сам придумывает себе развивающие занятия. После того, как Соня высыпала множество карандашей, ручек и несколько ластиков из чашки на нашем столе, она какое-то время занималась тем, что пыталась сложить хоть часть всего этого обратно.

* Занимались мы и развивающими игрушками (их подсовывала Соне я): дом, утка — оба на колесах и с геометрическими фигурами.

игрушки для развития мелкой моторики

развитие мелкой моторики и геометрические фигуры

У нас три пирамидки: матерчатая, деревянная и пластмассовая. Первая и вторая пока больше не привлекают ребенка. А вот третьей она довольно часто занималась на этой неделе. Пирамидка музыкальная – от нажатия на макушку играют три разные мелодии, да и кольца можно надеть только в определенном порядке.

музыкальная пирамидка

Периодически играли со шнуровкой: я вставляю шнурки в дырочки, Соня их вытягивает (последнее время она пытается продеть шнурок сквозь дырочку сама – насмотрелась на маму 🙂 ).

развитие мелкой моторики: шнуровка

Общее развитие

* Мы были на выставке попугаев. Сама поездка на трамвае (до выставки) – это уже целое действо для ребенка. Когда зашли в зал, увидели только кассу, зато услышали громогласные возгласы попугаев. Смотрю на Соню. Замерла, но не плачет. Надеюсь, что не испугается. В первом зале Соня привыкала к обстановке. А во втором зале, где были птички помельче, Соня осмелела: стала показывать пальчиком, к какой клетке ее поднести. Потом я поставила ее на пол, и тут уж она сама решала, куда ей двигаться. Смотрела на птичек и смеялась! А в какой-то момент ее привлек тигр (она его озвучила), нарисованный, на плакате 🙂 .

выставка попугаев

* Мы трижды были в гостях у Веры, мамы Бажены (почти 5 лет) и Кирилла (3 года) – обеспечиваю Соне социальное развитие 🙂 .

* Заниматься аппликацией с таким взрослым малышом – теперь одно удовольствие. Соня действительно заинтересована в процессе (правда, если он не затянут мамой). Она перебирает разноцветные листы картона, рассматривает вырезанные мною детали, крутя их в ручках, вместе со мной ищет карандаш и клей, если они теряются где-то на кровати. Мы делали лягушку у цветов – первые 10 минут Соня ее время от времени озвучивала (даже пока та была в разобранном виде 🙂 ). После занятия малышка помогала мне убираться – давала мне листы картона, которые я складывала в папку. Вечером, когда наш папа пришел домой, я спросила у Сонюши: «Что ты с тобой сегодня делали?» (я даже не произнесла слово «лягушка»). Соня тут же показала на нашу аппликацию, висящую на стене.

аппликация с маленьким ребенком

*Тексты в русских книжках Соне стали неинтересны (ни стихи, ни проза), зато она готова минутами напролет рассматривать в них картинки, при условии, что кто-то из взрослых будет рассказывать ей, что на них изображено (она тут же перелистывает страницу в поисках новой картинки, как только ты начинаешь что-то читать). сейчас наиболее популярны книжки с животными – Соня знает названия достаточно многих из них.  

книги про животных

По-прежнему актуальны книги на английском. Рассматривая картинки в них, Соня не отказывается еще и слушать то, что мама читает.

* А еще каждодневные медитации вместе с мамой и папой. Делаем мы так: усаживаемся каждый на свой стул (как три медведя 🙂 ) и опускаем ноги в тазики, куда налита вода комфортной температуры и насыпано чуть-чуть соли, морской или обычной. Удивились? Такая процедура помогает расслабиться и обрести баланс на весь день/ночь. О таком методе гармонизации организма знали на Древней Руси, знают в Индии и как-то рассказывалось в субботней медицинской передаче с Еленой Малышевой. Иногда во время таких медитаций я показываю Соне красивые фотографии, а иногда мы слушаем или смотрим исполнение музыкальных произведений. Соне вся эта процедура нравится. Единственное, хватает ее только минуты на 1-2, а потом она показывает ручкой на ковшик с водой: «Надо, мол, ножки уже ополаскивать!» 🙂

* Времяпровождение на детской площадке: качели пару раз, катание с горки с моей помощью, перетирание песка между ладошками (ведро с совочком и формочками не слишком популярно у ребенка), а главное: длительное рассматривание детей и взрослых.

* «Игра» на профессиональном синтезаторе: стучание по клавишам и по всем имеющимся кнопкам, в результате чего мы успеваем и ритмы послушать, и звучание различных инструментов, и отрывки из классических произведений.

* В выходные мы брали ребенка на праздник, где было много взрослых, детей, цветов, а также звучала индийская классическая музыка в живом исполнении. После подобных мероприятий, настроение у малышки замечательное! 🙂

ансамбль индийской классической музыки

* Помощь папе в запуске воздушного змея. Когда змей лежал на земле, она брала веревку хвоста с пришитыми к нему разноцветными лоскутками и тащила ее куда-нибудь. (Сам же запуск змея ее интересовал мало 🙂 ).

* Соня долго изучала огонь. Сегодня, когда я укладывала Сонюшу спать, зажгла еще 2 маленькие свечки в стеклянных подсвечниках и поставила в изголовье кровати (мне нужен был свет, чтобы почитать для нее, а лампочка в настольной лампе перегорела). Соню они, конечно же, очень заинтересовали. Я поставила подсвечники себе на колени, а Соня смотрела на них, подносила к ним ручки (но я предостерегала: «Горячо!»). Мы какое-то время рассматривали картинки в книжках при свете свечей (герои иллюстраций выглядели совсем иначе, нежели при дневном свете). Чем не приключение для ребенка? 🙂

огонь свечи-фото

А чем вы занимались вместе со своим малышом, когда ему был годик?

Анастасия

В следующий раз читайте об опыте мамы, которая обеспечила своих троих детей домашним образованием.

Реклама

7 Responses to Развиваем годовасика

  1. спасибо за интересный рассказ, подсказали некоторые интересные идеи, очень насышенная у вас неделя, мы тоже стараемся не отставать, бывает ходим по гостям, а потом я чувствую, что ребенку надо побольше побыть дома и отдохнуть.
    У нас малыш только освоил ходьбу и очень этому рад, поэтому просто доставляет удовольствие самому встать и пойти, а раньше обязательно только с мамой за ручку, а теперь можно и с мячиком поиграть самому кидать и идти за ним. с удовольствием играет пирамидкой большой пластмассовой разбирает и собирает, у бабушки играл деревянной, может катать машинку, заводить юлу? а вот кубики только разбрасывает или ломает башню, а сам не строит. очень верное замечание про то, что дети находят себе игры сами, но по большей части разбрасывать нравится больше, чем собирать. Появилось новое слово «итать» и несет книгу, причем только определенную «Моя первая книга Самая любимая» и «любимые потешки малыша», может по нескольку раз в день. если плохая погода и мы мало гуляем, то смотрит в окно и комментирует «тр-тар»-трактор, «бр-бр» и «ав-ав».хоть у нас и мальчик учу укладывать куколку спать, кормить, катать на коляске или на машинке, нравится маленьких героев от киндер-сюрприза заталкивать на место водителя. фломастеры тоже уважает и разбросать и затолкать в бытылку и колпачки поснимать и себя изрисовать. когда было жарко расстилала полотенце на балконе, наливала в тазик немного воды и кидала туда игрушки, в результате перевернул и залез сам. Залезает хорошо на дочкин диван, на стульчик и на наш диван, хорошо слезает сам, на улице забирается на ступеньки на горке.. а вообще с ним не соскучишься, пока в одном месте порядок наводишь, успевает в другом напортачить

  2. из творческих занятий расстилала ватман и давала краски пальчиковые, результат можно посмотреть в блоге

  3. если разрешите немного ссылок на наши игрушки
    дети любят открывать окошечки я сшила домик http://byxtelka.blogspot.com/2009/05/blog-post_28.html
    а можно сделать из картона http://timkaljuba.blogspot.com/2009/07/blog-post_3298.html
    для тактильных стимуляций и для массажа рекомендуют использовать разные кусочки ткани, можно их нашить на перчатку, получится клоун http://byxtelka.blogspot.com/2009/07/2_19.html

  4. еще просто сделать тактильные картинки http://byxtelka.blogspot.com/2009/04/blog-post_7278.html, самые простые бусы http://byxtelka.blogspot.com/2009/04/blog-post_5307.html, мелкие предметы мы любим, но пока тянем в рот.
    учимся дуть на мобиль подвешенный http://byxtelka.blogspot.com/2009/04/blog-post_1461.html, тоже просто сделать, фигурки из разноцветного картона, на палочки для суши

  5. […] и суп спокойно сварить, и пол вместе помыть, и с нашими развивающими игрушками позаниматься, и наклейки поклеить, и даже в мячик […]

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: