Детские развивающие центры? Водить ли малыша? Опыт мамы

Предыстория

Когда Соне было 6 месяцев, мы с ней попали на развивающее занятие для 1,5-2х-летних детей в одном развивающем центре. Благодаря этому, я со стороны впервые увидела, как занимаются с такими малышами. Пальчиковые игры под песенки, прыжки по пенькам. А затем творчество: детки с мамами вырезали звездочки и украшали их блестками. В конце занятия была показана сказка на маленьких (со взрослую ладонь) куклах. Сказку, фактически, смотрела и слушала только 6-месячная Соня 🙂 . Помню, тогда я подумала: «И для чего все это маленьким детям? Понятно же, что они совершенно не понимают, почему им вдруг разводят ручки, потом поднимают их вверх, а потом вдруг катают с горки…»

И тем не менее, этим летом я, как бы на всякий случай, расспрашивала мам на детской площадке о том, куда они водят своих детей. Отзывы о развивающих центрах слышала разные. И хорошие, и совсем даже не очень. Поняла, что многое зависит от восприятия и настроя самой мамы, хотя зачастую встречаются и некомпетентные преподаватели (совершенно не чувствующие детей).

В начале сентября мы с Соней традиционно гуляли на Набережной. И тут неподалеку появился огромный добродушный кенгуру (человек в костюме). Соня была в восторге. Ей еще и воздушный шарик подарили. Это была рекламная акция только что открывшегося развивающего центра недалеко от нашего дома!

Через две недели мы с дочкой зашли в этот центр. Соне подарили флажок с кенгуру и еще один воздушный шар. Всю неделю, видя этот флажок, Соня произносила: «Тётя, тётя» — до тех пор, пока я не рассказывала ей всю историю о том, как тетя подарила Соне флажок.

И вот, в среду вечером я в течение получаса повторяю Соне, что «сейчас мы пойдем в гости к тете, которая подарила тебе флажок с кенгуру!» Благодаря такой мотивации, Соня дошла до развивающего центра сама, ножками.

Первое занятие в развивающем центре

Зачем я повела Соню (1,4 года) на занятия? Причин несколько:

  • мне хотелось посмотреть методики, которыми пользуются преподаватели в развивающих центрах;
  • мне хотелось, чтобы Соня занималась физкультурой и творчеством среди детей;
  • и наконец, вечерами сейчас гулять уже становится холодно, темно и, часто, мокро, так что один вечер в неделю можно и походить «в гости к тете с кенгуру».

И еще, конечно, порадовал факт близости центра к нашему дому и то, что группа сформировалась из тех деток, с которыми мы гуляем каждый день (от 1,2 до 1,5 года): дети адаптированы друг к другу и физически, и психологически.

Как только мы пришли, Соня тут же начала все исследовать (впрочем, как и другие две девочки и мальчик). Знакомство с преподавателем. Звучит фраза: «Участие мам — 100%». Начинается физическая часть – «фитнесс». Сначала небольшая разминка под стишки и песенки. Все встают в круг. И тут Соне вдруг понадобилось исследовать единственный в комнате шкаф 🙂 . Она не переключала внимание ни на что другое, пока самостоятельно не дотянулась до ручки на дверке шкафа и не заглянула внутрь. Преподаватель инсценирует сказку «Репка» с помощью кукол-перчаток. Каждому ребенку выдают по гимнастическому мячу с «рожками». Малыши с помощью мам тянут за рожки, когда в сказке вытягивают репку. А приход каждого нового героя означает очередное «физическое упражнение»: ручейком пройти между кубиков (5 шт), прыгать с кубика на пол и снова на кубик, проползти между кубиками (вот это упражнение малышам понравилось больше всего, хотя, конечно, о том, чтобы ползти МЕЖДУ кубиками, не было и речи!) и т.п. Еще детям очень понравилось танцевать под детские песенки. Они как-то все расслабились, и каждый начал танцевать так, как умеет, – причем все по-разному (Соня в полуприсядку, Нина ручками «лампочки выворачивает»…:) ). Все мамы через 20 минут были в мыле (мы поняли, что оделись совсем не для детских занятий 🙂 ). И видно было, что дети тоже устали. Так что всех четверых малышей усадили в надувной бассейн с пластмассовыми мячиками, где они с огромным удовлетворением проиграли минут пять (пока мячи не полетели за борт, и мамы не решили, что они уже достаточно побегали). Но ни один ребенок не стал ходить по мячам (в чем и заключался смысл этого «бассейна» — профилактика плоскостопия). Вообще только 1,2-годовалый Леша во время «фитнесса» согласился делать все за преподавателем. Остальные детки, даже с радостью выполняющие все то же самое дома, были не особо расположены делать это на занятии «по команде». Но такие занятия ведь и предназначены для того, чтобы потихоньку приучать детей к организованности, да ведь?

Потом мы перешли в другую комнату – с большим круглым столом и маленькими стульчиками. Началась творческая часть – сегодня это было рисование пальчиковыми красками (в фартучках с рукава, специально предусмотренными для этого). Все было рассчитано на то, что детки впервые познакомятся с пальчиковыми красками, но даже Соне, уже давно рисующей, как минимум, 2 раза в неделю, тоже было интересно. Да и прорисовала она дольше, чем дома. А что другие дети? Кто-то увлекся открыванием и закрыванием баночек с краской, кто-то так соблазнился их видом, что всячески старался попробовать их на вкус… В общем, мамы опять вкладывались на все 100% (как, в общем-то, и должно быть). Преподаватель же ввела детишек в мир пальчиковых красок через несколько стишков и предложила творить, для первого раза, в свободном стиле, больше не вмешиваясь.

А затем было коллективное мытье рук, что тоже вызвало не мало восторга, и коллективное (для детей) чае- или водопитие с печеньем. На столе стояла большая чаша с печеньем, а каждому ребенку мамы клали на тарелочку по несколько печеней. На мой взгляд, тоже отличный воспитательный элемент.
После занятия Соня была радостна! И я была радостна – разнообразие, как-никак 🙂 Дома мы еще помедитировали, в посудку поиграли и книжки почитали – все в отличном настроении и бодром состоянии. Заснула наша дочка после купания очень быстро! Я бы, конечно, походила бы на пробные занятия и в другие центры (если бы такие занятия были) – посмотреть и поучиться методике развития детей в творческом плане 🙂 . Но пока что мы несколько раз еще точно сходим в этот развивающий центр (а, может, и больше).

Анастасия

Дорогие наши читатели, мамы и папы, бабушки и дедушки, мы будем очень рады узнать ваш опыт посещения развивающих центров с маленькими детьми. Какие, на ваш взгляд, существуют интересные находки преподавателей, что можно было бы улучшить, как отразилось посещение занятий на развитии ребенка и т.д.?

Реклама

6 Responses to Детские развивающие центры? Водить ли малыша? Опыт мамы

  1. Ксюша:

    Интересный опыт:)спасибо! мы как раз тоже думаем — а не рано в 10 месяцев?

  2. В 10 месяцев, конечно, рановато 🙂 Просто ребенок должен осознавать, чего от него хотят. Да и развивающие центры, по-моему, занимаются с детишками тоьлко с года или даже с полутора. Но 2-3 месяца пройдут очень быстро!

    Хотя… Соня попала на первое развивающее занятие в 6 мес. Мне нужно было познакомиться с детками, утренник которых я собиралась снимать. Большую часть Соня просидела у меня на коленях, с интересом наблюдая за происходящем. думаю, что-то с занятия она для себя точно вынесла (вот только такое занятие не стоит 500 рублей, которые обычно берут за 1 час).

  3. Ксюша:

    у нас есть центры для детишек с 5 месяцев и стоит 140 руб…:) тоже думаю, что рановато…будем дома «развиваться»,вчера просто прилипла к вашему блогу,на выходных пойду за фломастерами и цветным картоном:)))))))))))

  4. […] детского центра, куда мы уже несколько раз ходили на занятия с Соней, рассказала мне о своем опыте отлучения дочки от […]

  5. […] вот в детском развивающем центре, куда мы с Соней ходим на занятия 1 раз в неделю, рисованию и лепке учат целенаправленно. В качестве […]

  6. Полина:

    Настя, я могу ответить, как руководитель детского центра 🙂
    При выборе развивающего центра я бы посоветовала обратить внимание на основные цели занятий. Обычно их 3 (и выбирают одну приоритетную): адаптация, развитие, эмоциональный контакт с мамой. Адаптацией обычно занимаются в Центре игровой поддержки ребенка (ЦИПР при детском саде), два других направления — у частных детских центров. Конечно, идеальный вариант, когда психолог/воспитатель помнит обо всех трех задачах, но такое, обычно, редко встречается. По первому разговору с ведущим группы уже, в принципе, можно понять, на что будет ориентирована работа. А здесь уже выбор за вами: чего бы вы хотели от занятий, каковы ваши ожидания и пожелания.
    По поводу возраста хотела бы добавить, что 6-8 месяцев — это рановато для стандартной программы, по которой занимаются группы, но если вы найдете чуткого педагога, н сможет адаптировать каждое задание к лбому возрасту. Я веду разновозрастные группы, подобрать подходящие всем игры практически невозможно — приходится адаптировать.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: